После того как пришла идея сделать сервис для онлайн-школ дальше нужно было понять

А вообще это прибыльно? И я смогу на этом заработать?

Мне нужно было понять растущий ли это рынок. В целом я и так видел по возросшему кол-ву клиентов в сервисах “антитренинги” и “геткурс” что рынок растет, но хотелось точных данных.

Растущий рынок – это важная вещь, это то, когда спроса на услуги больше, чем тех, кто эти услуги предоставляет и клиенты готовы платить даже за “средненький” продукт иногда даже «косячный». Такого вам не простят на уже сформированном рынке.

Стартапу нужно выбирать только растущий рынок, так как у него нет отделов продаж, маркетинга и других. И если рынок сам по себе не растет (кол-во клиентов которые нуждаются в вашей услуге не возрастает с каждым днем) то в одиночку и с маленькой командой, даже если вы сделаете идеальный продукт, то клиенты будут очень долго сравнивать с конкурентами – вы либо заработаете копейки, либо вообще не окупитесь.

На растущем рынке – минимальная конкуренция, есть куда расти, клиентов становится больше с каждым днем и они готовы первое время прощать вам ваши косяки с качеством продукта и обслуживанием.

А это в формировании стартапа на первых порах крайне важно.

Не делать идеальный продукт, а искать своего потребителя, сегмент аудитории, бизнес-модель —ключевая задача основателей стартапа

Это я могу сказать потому как уже имею за плечами опыт неудачных запусков стартапов в разных сферах и чтения книги «Startaup — настольная книга основателя» Жаль что она мне попалась когда я уже потерял кучу лет и денег.

 

Для начала я как обычно пошел в яндекс и начал искать любую информацию по рынку онлайн образования. И тут выяснилось что в 2017 году Нетология групп(компания, которая предоставляя одно из самых качественных образований в онлайне) провело совместно с лидерами рынка онлайн-образования исследование и сделали отчет на 300 страниц в pdf, который доступен бесплатно!

Нетология-групп в частности ее основатель Максим Спиридонов вообще очень многое делает для развития рынка онлайн-образования, именно качественного обучения. За что ему огромный респект и уважение!

Обычно даже минимальные исследования рынка стоят от 50 тыс и выше. А тут подробнейший отчет по всем сегментам на 300 страниц!

Большая часть отчета посвящена сегментам дошкольного, школьного, университетского и корпоративного образования. Наш сервис относился к дополнительному проф.образованию или “навыкам”, поэтому мне пришлось изучить лишь пятую часть.

Краткие цифры из исследования:

Объем рынка всего образования – 1,8 трлн руб.

ОБъем рынка ОНЛАЙН образования – 20, 7 млрд руб. (это всего 1,1% от всего рынка образования в РФ)

Это означает что весь рынок и вместе с ним компании которые сейчас работают в рынке онлайн образования потенциально могут вырасти в 10-50-80 раз.

Мировой рынок образования – около 350 трлн руб

Мировой рынок ОНЛАЙН образования – 11 трлн руб (3% от всего мирового рынка образования)

Рост рынков:

США – 5% в год

Китай и Индия – 17% в год

Россия – 17-25% в год.

Как видите потенциал в мире огромный, а темпы роста самые большие именно в России и пост-советском пространстве.

Если еще 5 лет назад мало кто из инвесторов рассматривал рынок онлайн-образования, то сегодня многие компании получают огромные инвестиции:

– coursersa – $2,12 млрд

– Embibe – $180 млн

– Zhangmen – $120 млн

– Fuse Universal – $30 млн

– lynda – куплена linkedIn за $1,5 млрд

– hotchalk (lms для школьников) – $343 млн

– itutorgroup – $315 млн

– udacity – $150 млн

– udemy – $173 млн

– pluralsight – $162,5 млн

Это говорит о том, что крупные инвесторы видят потенциал в этом рынке. А сам тот факт что в компании вливаются огромные деньги, приводит новых предпринимателей, инвесторов и рынок начинает расти еще быстрее.

После подробного изучения отчета, увиденных цифр я понял что это отличный рынок для того чтобы построить компанию мирового масштаба. Понятное дело что тут уже в одиночку, без команды и инвестиций такое не построить, но об этом чуть позже.

Дальше встал вопрос “Кто мои конкуренты? Как мне от них отстроиться и как я смогу стать №1 на рынке?”.

Об это в следующем посте.

 
Total
0
Shares
0
0
0
0
0
0
0