Это руководство для вас если:
– Вы решили создать свой онлайн сервис: маркетплейс, агрегатор, конструктор (сайтов/чатботов), веб-сервис (CRM, LMS, ERP систему)
– У вас есть 200 000 – 500 000 руб. на MVP (сервис с минимальным функционалом)
–  Вы готовы на протяжении 2-4 месяцев выделать по 2-3 часа в день на постановку задач, контроль, общение с разработчиками, то это руководство для вас. 

Иначе – лучше не начинать, вероятность того что у вас получится близка к нулю. 

Кто пишет:
Алексей Захаренко, основатель Лаборатории конверсии
– мы занимаемся проектирование и дизайном веб-сервисов (saas), повышаем конверсии 
– запустили и продали свой сервис вирусных рекомендаций FastLeads
– разрабатываем свой сервис автоматизации онлайн-обучения KOKO

Оглавление:

Этап 1. Оценка рентабельности. Сколько будет стоить и займет вашего времени. 

  • Анализ рынка и конкурентов. Формирование стратегии. 
  • Проверка спроса – общение с живыми потенциальными покупателями. Корректировка сегментов целевой аудитории, функционала минимальной версии. 
  • Сколь нужно денег и времени на проектирование и дизайн MVP маркетплейса или онлайн-сервиса?
  • Декомпозиция. Сколько вы будете зарабатывать. Когда выйдите в ноль. Сколько сможете потратить на привлечение клиента.
  • MVP своими руками и проверка спроса, продаж. (Тильда и WordPress)
  • Как не надо запускать стартап. Причины неудач.    

Этап 2. Формирование ТЗ (технического задания), MVP (Минимального функционала сервиса) 

  • Что такое MVP и зачем определять минимальный функционал
  • Как идею из головы переложить в четко сформулированные требования для разработчиков. Как составить Техзадания (ТЗ).
  • Функциональные требования вместо ТЗ. 
  • Роли в системе и функционал. 
  • Информационная архитектура сайта (IA)
 
Этап 3. Этапы проектирования, дизайна MVP. 
Что будут делать разработчики и как это влияет на бизнес. Без чего вам не обойтись, а какие этапы разработки можно пропустить в вашем случае. 
  •  этап /
  •  этап /
  •  этап /
  •  Почему выгодно делать проектировать и дизайн, а не пропускать этот этап (Почему UX/UI дизайнер стоит дорого). Как это влияет на LTV, отток клиентов, расходы на техподдрежку, кол-во переделок/доработок в разработке
  •  этап /
  • Как не попасться на развод. Примеры разводов. 
  • Пример моей сметы (где можно поиграться с параметрами и получить просчет под себя. В смете сразу же ссылка на сайт чтобы заказали). 

Этап 4. Выбор подрядчика

  • Лучший вариант – найти партнера CTO. (+перед этим прочесть книги и составить договор партнерства)
  • Кого искать (Под ключ или по отдельности проектирование+дизайн и верстка+программирование, фриланс/студии, удаленно/в офис.) 
  • Где искать
  • Как отбирать
  • Как контролировать. Формат отчетности. На что смотреть, как часто проверять и тп. 
  • Как оплачивать (по часам/по проектно. Размер предоплаты)
  • Договор. Пример. Как себя обезопасить от срыва сроков, кидалова и некачественно сделанного сервиса. 

Этап 5. Тестирование прототипа на пользователях.
Минимизация рисков что сервис не “зайдет”

  • Юзабилити-тестирование. 
  • Лендинг с предпродажей с большой скидкой/лист ожидания (с показом прайса)

Этап 6. Верстка, программирование, тестирование сервиса

  • Где, как, кого искать. Как оценить качество и что подрядчик не кинет, не сорвет срок, сделает качественно. 
  • Написание ТЗ для программистов, контроль программистов, тестирование. 
  • QA-тестирование. Почему стоит обратиться за тестированием к другим специалистам. 

Этап 7. Установка яндекс-метрики и целей, воронки продаж, сбора обратной связи от пользователей. 

  • Какие показатели и зачем мерить в saas. 
  • Как анализировать метрики и выдвигать гипотезы, которые повысят конверсию и продажи. Кому делегировать аналитику. 
  • Где найти продуктового дизайнера который будет повышать метрики, прибыль? будет анализировать метрики, выдвигать гипотезы, делать прототипы, дизайн, a/b-тесты, юзабилити

Этап 10. Формирование команды. 

Кто должен быть в it-стартапе и почему. 

 

Этап 11. Работа над показателями бизнеса

 

Total
0
Shares
0
0
0
0
0
0
0