Юзабилити-аудит интернет-магазина спортивного питания “Атлет”

О компании:
Сеть магазинов “Атлет” краснодарского края занимается распространением спортивного питания (протеины, гейнеры, жиросжигатели и тп). Рынок очень высококонкурентный. 

Проблема и задача

Представители сети магазинов “Атлет” обратились ко мне за юзабилити-аудитом интернет-магазиа с целью выявить проблемные зоны на сайте, написать за счет чего можно увеличить конверсию в оплаченный заказ с 0,9% до 2%
Также необходимо было проранжировать все гипотезы по увеличению конверсии
– от мин. вложений по времени, деньгам + максимально вероятный рост конверсии
– к дорогой и долгой разработке с малопредсказуемым результатом в виде роста конверсии. 

В условиях ограниченного бюджета и сроков это позволит компании получить отдачу (повышение конверсии, прибыли) от изменений максимально быстро. 

 

Перед тем как анализировать сам интерфейс интернет-магазина, нужно понять на каких участках воронки продаж максимальные потери в конверсии. Выявить эти проблемные зоны и проработать их в первую очередь. Стрелять из пушки по воробьям, гадать что повысит конверсию – не наш вариант. Мы выдвигаем гипотезы только на основе анализа цифр метрики. 

Анализ яндек-сметрики показал, что есть несколько ключевых проблем:

1) С мобильных устройств конверсия в оплаченный заказ почти в два раза ниже – всего 0,5% по сравнению 0,9% с компьютеров. А кол-во заказов 48/52% в пользу пк-версии.   
2) 76% тех кто начинает оформлять заказ не завершают его. 

 

После анализа процесса оформления заказа и выявления гигантского кол-ва косяков в неудобстве оформления заказа, непонятных моментах, некорректно работающих элементов интерфейса – приняли решение с заказчиком что сначала оптимизируем общий процесс заказа который относится как к ПК так и к мобильной версии (т.к. на этом этапе теряется 3/4 всех заказов), а после уже перейдем к мобильной. 

 

Сам аудит ПК-версии вы можете посмотреть кликнув по картинке ниже. 
– чтобы увеличить масштаб используйте колесико мыши
– чтобы передвигаться по рабочей области зажимайте пробел и передвигайтесь мышкой

 

В данный момент собирается статистика после переделки ПК-версии и скоро проведем аудит мобильной версии, после напишу о результатах: что внедрили и как выросла конверсия.