С выявлением потребностей клиентов пока мы в процессе, решили подумать над названием компании, а в итоге пришли к крутому названию, персонажу с полностью подходящей историей под наш стартап.

Денег, времени и желания обращаться в крутые креативные агенства у нас не было. А к фрилансерам лучше в такой сфере не соваться — себе дороже.

Тратиться на название, логотип, разработку бренда, брендбука в стартапе, который еще не нашел свою бизнес-модель, потребителей — просто транжирство деньгами, верх глупости и некомпетентности.

Поэтому мы решили сделать это быстро, просто и если потом потребуется заказать у профи, когда в этом уже будет необходимость.

Мы определили критерии по которым выберем название
(точнее почти все критерии определил Евгений):

1) что-то простое, которое можно запомнить с 1-го раза наподобие сервиса бронирования билетов Ту-Ту, пиццерий До-До и тп. Чтобы когда мы пойдем на мировой рынок и американцы, французы, немцы, испанцы и тд могли легко запомнить.

Также мы понимали что люди все названия брендов/сервисов/магазинов сокращают до слов с 2-мя гласными, пример:

Adidas – адик

Coca-Cola – кола

Instagram – Инста и т.п.

Бренды с 2-мя гласными гораздо проще запомнить, и люди потом в поисковиках их будут без ошибок вбивать.

Были еще варианты по названию
— это либо решение боли клиента
— либо ассоциация понятная
— либо тупо животное/птичка – но тоже простое и которое все знают.

Я (Алексей) cначала пытался придумать что-то наподобие ту-ту перебором в exel, за 15 минут мозг у меня вскипел, загрузился и перезагрузился. Я решил отложить эту затею 🙂

Нашел сервис ассоциаций, скинул в чат команде и попробовали через него, но вариантов от этого не прибавилось особо.

Оставался самый простой вариант — взять листочки и просто выписывать пол дня все что в голову приходило. К обеду получилось то что видите на листочках ниже:

Еще я зашел в whatsap и написал многим друзьям что нуждаюсь в их помощи и попросил тоже попридумывать. Кто читает этот пост и скидывал свои варианты — спасибо! Одна голова хорошо — а десять лучше 🙂

Должен отметить что придумывание названия очень сильно загружает мозг, потом мне пришлось 3-4 часа кататься на велике чтобы не зависать от простого вопроса в магазине «что вам?» 🙂

Я скинул в чат партнерам то, что казалось подходило под наши критерии:

— COOB
— SmartRoom
— Zoom
— Напотоке
— Ko-ko
— CheckSkill
— Root
— Pazl
— akak
— Check-check

Коллективно выбрали Koko, просто потому что легко запомнить на русском и английском.

Дальше был выбор домена которые ассоциируется с тематикой нашего бизнеса. Домены в зонах ru сom и т.д. понятное дело были заняты и дешево нам бы их не продали, поэтому выбирали из:

Koko.center
Koko.study
Koko.coach
koko.school
koko.education
koko.courses

Тут мнения несколько разошлись и мы большинством голосов выбрали

Koko.center

Опять же по тому критерию что это проще запомнить, написать на любом языке.

Спустя пару дней когда пришло время писать блог и нужно было делать его оформление я решил поискать нет ли каких-то персонажей в поисковике.

Просто вбил “Коко” и… чудо 🙂

Выдержка из wikipedea

Коко (сокращение от яп. 花火子 [Ханабико] «дитя фейерверка», 4 июля 1971 года — 19 июня 2018 года) — самка гориллы, которая с помощью специалиста Франсин Паттерсон[en], в результате исследовательской программы учёных Стенфордского университета, овладела более чем тысячей жестов американского жестового языка амслена и была способна воспринимать на слух и понимать около двух тысяч английских слов

Разве может быть лучше персонаж для образовательного стартапа!? 🙂

Нужно ли говорить что мы приняли его за 1 минуту? 🙂

На следующий день когда пришло время оформить в группу я просто зашел на фотобанк https://www.shutterstock.com/home вбил в поиске «gorilla», выставил фильтр «векторные изображения», так как люди не запоминают логотипы, персонажи с фото и чем меньше элементов, цветов, форм в логотипе или персонаже — тем проще, быстрее его считать и запомнить.

Отобрал несколько вариантов основываясь на критериях:
— должна легко узнавать именно горила, не обезьяна
— должна быть вся горила целиком, а не лицо
— линии должны быть простыми и их должно быть минимум
— минимум цветов и оттенков
— ни и пожалуй главный определяющий критерий: горилла должна быть «умной» (то есть читать, в очках или тп)

Выбор пал на эту красотку 
(почти полностью удовлетворяла заданным критериям):

После этого купил фото, и в фотошопе за 10-15 минут сделал шапку и аватарку для группы Вконтакте.

На этом с выбором названия, персонажа для компании мы закончили.

Вот так нам благоволит удача, возможно способствует Бог и хочет чтобы мы сделали крутой продукт 🙂

Как видите, для этого не нужно тратить тысячи долларов на креативные агентства – все можно сделать за пол дня-день собственными силами. 
Может быть конечно повезет чуток меньше чем нам, но все же.

Особенно это важно если у вас стартап и все ресурсы: время, деньги, внимание и тд ограничены и логотипы, названия и тд – второстепенно.

Главное: найти своих потребителей, получить первые продажи, найти бизнес модель и масштабировать ее. Чем мы сейчас и занимаемся, в следующем посте, я опишу как мы проводили опрос потенциальных клиентов, чтобы собрать список требований к MVP.

Total
0
Shares
0
0
0
0
0
0
0