Как сделать чтобы они «загорелись» идеей.

Сегодня хочу поделиться с вами рабочим моментом, который уверен будет в каждом стартапе где 2 или больше основателей.

Проблема заключается в том, что тот, кто придумал проект, скорее всего хорошо знает сферу, рынок, конкурентов, потребности и тд. Ему более-менее все понятно в каком направлении двигаться, сильные и слабые стороны своего проекта, конкурентов и тд.

А вот если ваш партнер никогда в этой сфере не работал, то для него большая часть всего  будет совершенно не понятна и у него не будет веры в проект (и это логично и это нормально, появиться ей неоткуда).

Человек может войти в долю и стать партнером потому что верит в первую очередь в ВАС и это на самом деле очень круто, когда человек не до-конца верит в проект, но верит в вас — это залог долгосрочных хороших партнерских отношений.

Рано или поздно настанет момент когда появятся логичные вопросы на которые нужно будет давать партнерам ответы:

– чем мы будем лучше конкурента А, конкурента Б

– почему пользователи выберут нас?

— где мы возьмем деньги?

— почему так долго будем развиваться? можно ли как-то быстрее?

— зачем мы сейчас делаем «вот это»? Может лучше сделать «вот это»?

– если мы поставим ценник ниже конкурентов, они могут выставить такой же и выжать нас с рынка, что мы будем делать? И тд

Так было и в нашем стартапе Koko. 
Я Алексей Захаренко 8 лет в инфобизнесе и обучении веб-дизайну, у меня много “болей” из-за которых я и начинал делать этот сервис как решение своих проблем, у меня много коллег инфо-бизнесменов и я со многими общаюсь, знаю их проблемы, потребности, слежу за конкурентами, сам пользовался их сервисами долгие годы – знаю плюсы и минусы, слежу за трендами и понимаю куда движется рынок.

Но это все, исключительно в моей голове и то что для меня понятно и очевидно, для моих партнеров наоборот: совершенно непонятно и совершенно не очевидно.

К тому же, у моих партнеров другие ключевые задачи и анализировал рынок, конкурентов, потребителей тоже я. И с партнерами мы обсуждали только уже результаты, выводы моей работы, то есть верхушку айсберга.

Да – этого достаточно, чтобы быть в “теме” и понимать куда мы движемся, но остается много вопросов.

Несколько дней назад мы созвонились с братом (Евгений Захаренко) у него были большие сомнения по-поводу успеха нашего стартапа и он задавал мне вопросы, которые задавался бы любой партнер/инвестор который хотел обезопасить себя и понимать, что проект будет прибыльным, а не придется потратить несколько лет на то, что никогда не будет приносить денег.

Тогда в разговоре я не смог найти ответов на многие его вопросы. 

После разговора я понял, что если я не смог убедить человека, который доверяет мне, то я тем более не смогу убедить инвесторов, которые вообще ничего не знают обо мне и я не смогу привлечь в команду лучших профи.

Что я мог сделать?

1) Обидеться как ребенок, закрыться от всех, сказать “да я все сам все равно добьюсь, не верьте и дальше в меня!”

2) Признать что «да, я пока не мастер доносить словами и убеждать», но у меня это хорошо получается в тексте. Я решил начать с ведения этого блога и сделать это фундаментом, материалом к которому при необходимости в разговоре с партнерами/инвесторами я смогу обратиться, если не смогу во время подобрать нужные слова. И постепенно учиться убеждать на словах.

Неделю назад я сомневался стоит ли вести блог в таком формате, сейчас же у меня появилась жизненная необходимость в этом. Просто чтобы структурировать всю информацию, что есть в моей голове, ответить на все вопросы партнеров (а в дальнейшем инвесторов), убедить их работать со мной.

Отгадайте что произошло после того как я подробно описал в статьях проделанную работу по рынку, конкурентам, стратегии?

Почему обязательно стоит сделать так чтобы партнеры верили на 100% в проект и только потом переходить ко всей остальной работе?

Потому что если это не сделать и партнеры останутся в компании, то каждое их действие сначала будет проходить через фильтр мозга «А стоит ли вообще этим заниматься?» Подсознание всегда отсекает неэффективные действия.

И пока они не будут на 100% уверены в успехе проекта, то куча энергии и времени будет уходить на борьбу мозга и подсознания с такими мыслями, а не работу.

В тот момент (после разговора с братом) для меня критически важно было чтобы в команде остались все партнеры и они верили в проект, горели идеей сделать крутой сервис. Иначе без команды — все остальное бессмысленно.

Я отложил все дела и 3 дня с утра до ночи писал, редактировал, оформлял статьи. Как мне кажется — я добился своей цели. На данный момент у нас с партнерами полное взаимопонимание, мы все понимаем рынок, конкурентов, сильные и слабые стороны каждых игроков, куда мы движемся, как скоро мы там окажемся и тд.

Пока я писал эту статью, понял что партнеры/инвесторы/клиенты/команда могут не верить:

— в тебя: тут что-то изменить будет очень тяжело и долго, так как скорее всего не хватает опыта и личных качеств. А это нарабатывается годами. 
— в проект: здесь все значительно проще, нужно понять почему не верят и донести людям на понятном для них языке, обосновать фактами то, почему проект будет успешным и стоит тратить на него годы своей жизни. (либо как вариант вы сами поймете что проект нежизнеспособен)

Если вы хотите основать стартап и добиться успеха вместе с партнерами, инвесторами, командой — вам нужно будет научиться убеждать, договариваться, идти на компромиссы, искать нестандартные решения, забыть о своем «я», работать на команду, работать каждый день в «неопределенности». Всему этому я учусь в «процессе». И это круто!

Построение стартапа — это в первую очередь работа над собой.

Total
0
Shares
0
0
0
0
0
0
0